МКОУ "Арефьевская ООШ"
Красноярский край, Бирилюсский район, с. Арефьево
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Правила 01.09.2022

    Записать ребёнка в школу онлайн

    Получить электронную услугу

    Вакантные места для приёма (перевода)

    Правила приёма

    Уважаемые родители!
    Первый год обучения в школе -  большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.
    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.
    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.
     

    Приём обучающихся в 1 класс

    Что неплохо бы знать первокласснику?
    Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.
    Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.
    Знания:
    1.    Базовые знания о себе.
    2.    Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).
    3.    Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.
    4.    Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.
    5.    Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши.
    6.    Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.
    7.    Транспорт. Наземный, водный, воздушный.
    8.    Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.
    9.    Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.
    10.    Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.
    11.    Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
    Умения:
    1.    Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
    2.    Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
    3.    Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
    4.    Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
    5.    Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.
    Готовимся к школе: руководство для родителей
    О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:
    Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:
    •    Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?
    •    Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?
    •    А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам? 
    Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.
    Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:
    1.    Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);
    2.    Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).
     

    ответственный за набор в первые классы

    Приём обучающихся в 10 класс не осуществляется.

    Основное начальное общее образование.

    Основное общее образование.

    Правила приёма обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Приём детей в школу осуществляется в соответствии с Уставом школы и   порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего  образования

    Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

    • заявление родителей (законных представителей)
    • копия свидетельства о рождении ребенка
    • подлинник свидетельства о рождении ребёнка
    • справка о регистрации ребёнка по месту жительства на закрепленной территории.
    • согласие на обработку персональных данных

            Приём обучающихся во 2—9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

    • заявление на имя директора Учреждения
    • личное дело ученика
    • согласие на обработку персональных данных

            а при переходе в течение учебного года ещё:

    выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы
            для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

    личное дело ученика. 

    Правила перевода

    Процесс перевода учащихся осуществляется на основании локального акта школы.

    Перевод обучающихся в параллельный класс

    Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в классе, в который заявлен перевод.

    Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии письменного согласия родителя (законного представителя).

    Заявление о переводе в параллельный класс подается в приемную школы. Принятое заявление регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства и передается на рассмотрение директору школы или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня.

    Заявление о переводе в параллельный класс рассматривается директором школы или уполномоченным им лицом в течение пяти рабочих дней.

    В переводе может быть отказано при отсутствии свободных мест в классе, в который заявлен перевод, при непрохождении индивидуального отбора в класс с углубленным изучением отдельных предметов или профильного обучения.

    Перевод обучающихся в связи с изменением численности классов

    Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий получения образования осуществляется по решению директора школы.

    Количество классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, определяется школой самостоятельно в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательной деятельности с учетом санитарных норм.

    При переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов при комплектовании классов должны быть учтены мнение и пожелания совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Получение письменного согласия на такой перевод не требуется.

    Решение директора школы о предстоящем переводе из класса в класс с обоснованием принятия такого решения доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее чем за 60 календарных дней до издания приказа о переводе.

    Издание приказа о переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов осуществляется с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей (законных представителей) обучающихся.

    Перевод обучающихся в следующий класс

    В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

    Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы.

    Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе

    Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
     
    Перевод обучающегося (обучающихся) в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

    по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
    в случае прекращения деятельности школы, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения школы гос.аккредитации полностью или по образовательной программе;
    в случае приостановления действия лицензии школы на осуществление образовательной деятельности, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
     

    Правила отчисления

    Процесс и причины отчиления учащихся осуществляется на основании локального акта школы.

    Быть отчисленным из общеобразовательной школы 15-летний ученик может:

    до получения основного общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
    Комиссия по делам несовершеннолетних при отчислении ребенка из школы совместно с родителями и указанным органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры по продолжению освоения ребенком образовательной программы основного общего образования в иной форме и с его согласия по трудоустройству.

    Образовательные отношения между обучающимся и школой прекращаются при отчислении ребенка из общеобразовательной школы:

    в связи с получением образования (завершением обучения);                                                                                                                                                                                               досрочно:
    по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по общему образованию;
    по инициативе образовательного учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления из школы как меры дисциплинарного взыскания;
    по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации образовательного учреждения.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Порядок и основание восстановления учащихся  осуществляется на основании локального акта школы.

    Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе. 

    Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie