МКОУ "Арефьевская ООШ"
Красноярский край, Бирилюсский район, с. Арефьево
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (391) 268–04–95

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?


    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    предвидеть опасность,

    избегать её по возможности,

    при необходимости действовать чётко и решительно,

    активно просить о помощи и оказывать её другим.

    Какой документ должен быть в школе по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Какие функции директора по антитеррористической безопасности? 

    Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Какова деятельность комиссии по антитеррористической безопасности?

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В неё входят:

    • заместитель директора по ВР,
    • учитель ОБЖ

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Что входит в комплекс предупредительных мер?

      Антитеррористическая комиссия :

      • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
      • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
      • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
      • участвует в подборе кадров;
      • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

      Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

      • предвидеть опасность,
      • избегать её по возможности,
      • при необходимости действовать чётко и решительно,
      • активно просить о помощи и оказывать её другим.

      Кто проводит работу с учащимися?

      Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводят  учителя и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя: 

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Какова организация безопасности в праздничные дни?

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издаёт приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся в коридорах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Каковы формы работы с детьми?

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребёнку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребёнок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребёнок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Телефонный терроризм

      Минутка важной информации!

      Это надо знать, если вы или ваши дети вдруг получили угрозы онлайн или кто-то пытается вовлечь вас в противоправную деятельность.
      Главное – сохраняйте спокойствие и разговаривайте с ребенком. Следующий шаг – сообщите в полицию и специальный чат-бот: https://clck.ru/39o4Xu.
      Поговорите с детьми, берегите себя и своих близких!
      Подробности – в карточках.

      Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

      Основные меры:

      • Наличие огнетушителей;
      • Планы эвакуации;
      • Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
      • Обработка огнезащитными составами;
      • Обучение пожарно-техническому минимуму.

      Общие требования пожарной безопасности

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

      Запрещается

      Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
      • В каждой рекреации  есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      Действия при возникновении пожара

      При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
      58 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, с. Новобирилюссы постоянно повышает свои профессиональные навыки. Все тренировки проходят строго по утверждённому графику.

      10 апреля 2024г. Встреча с Михаилом Александровичем Абдрашитовым, представителем КГБУ "ТАЁЖИНСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО" Бирилюсский район.
      Михаил александрович рассказал о правилах пожарной безопасности в лесу.
      Он, отметил, что возникновение большей части лесных пожаров связано с деятельностью человека. Выезжая на отдых, на охоту или на рыбалку в лес на природу, надо соблюдайть правила пожарной безопасности и помнить, что в пожароопасный сезон недопустимо бросать окурки на лесную подстилку, выжигать сухую траву, разводить костры, оставлять в лесу легковозгораемые материалы, и т.д.
      Ребята продемострировали знания правила пожарной безопасности в лесу:
      Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
      Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
      Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
      Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
      Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
      При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлёстывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зелёные ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

      11 апреля 2024г. Для ребят под руководством учителя ОБЖ, Приземной Татьяны Александровны организована викторина "Лес - наш дом. Берегите лес!".

      Как уберечь детей от ДТП во время зимних каникул?

      В преддверии летних каникул.

      Видеообращения начальника Госавтоинспекции района в рамках проведения 2 этапа всероссийского профилактического мероприятия "Декада дорожной безопасности детей", которое проходит с 16 по 25 мая.
      https://disk.yandex.ru/client/recent

      Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

      С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП.

      Способы реализации плана:

      • Уроки по Правилам дорожного движения (предмет «Окружающий мир» – 1-4 классы; ОБЖ – 8, классы);
      • Тематические классные часы по ПДД;
      • Общешкольные внеклассные мероприятия;
      • Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
      • Организация работы отрядов ЮИД;
      • Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;
      •  Встречи с сотрудниками ГИБДД ГУ МВД России по Бирилюсскому району, совместное проведение мероприятий;
      • Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД;
      • Выпуск стенгазет, листовок, брошюр по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

      Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»

      Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
      для учеников 1–9 классов. Олимпиада организована при поддержке проекта «Безопасные качественные дороги» на Учи. ру (это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и ПООП, и значительно усиливающая классическое школьное образование).

      Наши результаты см. http://xn----7sbabhra5bck6aqq3b4dxc0c.xn--p1ai/dorozhnaya-bezopasnost/

      БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО!

      Скоро начнутся каникулы. Школьники будут купаться в водоёмах, поедут на отдых в деревню, пойдут с родителями в лес. Все эти виды досуга потенциально опасны, поэтому познокомьте детей с  памяткой с главными правилами поведения на природе. Пусть каникулы у ребят пройдут насыщенно и безопасно!

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie